Франко Фонтана: «концепции линий» «В объективе Франко Фонтана — колоритные пейзажи, которые мастер превращает почти в абстракции, близкие к цветовым полям Марка Ротко и Барнетта Ньюмана. Язык цвета и формы в работах Фонтаны особенно выделялся на фоне традиционных черно-белых классических изображений, главенствовавших в мире художественной фотографии в период расцвета его карьеры». Франко Фонтана – итальянский фотограф, мастер цветной пейзажной фотографии, известный изобретением «фотографической линии», чаще встречающейся под названием «концепции линий». Пейзажи Фонтана гармоничны и насыщенны, напоминают больше картины, чем фотографии. С 70-х годов 20 века его работы, благодаря своему неповторимому и узнаваемому стилю, стали рассматриваться как эталоны в области цветной фотографии. Невероятное чувство композиции, истинно геометрическое построение кадра, волшебный выбор цвета – это то, что выделяет его среди сотен своих коллег. Простые, минималистские пейзажи удивляют своей глубиной и богатством, а также невольно напоминают зрителю о творчестве художников-абстракционистов, столь же умело обращавшихся с цветовыми точками и линиями на плоскости. Франко Фонтана начал работать как фотограф-любитель в 1961 году, в 1976 году увидела свет первая громкая выставка. Сегодня он сотрудничает с крупнейшими изданиями, делает рекламные кампании для монстров автопрома и модных домов (Time Life, Vogue USA, Fiat, Volkswagen, Sony, Volvo, Canon, Kodak), а кроме того, он просто-напросто художник, которому посредством фотографии удается создавать удивительные картины. Работы Франко Фонтаны находятся в крупнейших музеях мира. Главное в творчестве этого фотографа — цвет. С помощью природной или городской палитры Фонтана «рисует» гармоничные и насыщенные полотна, на которых можно увидеть как картины родной художнику Италии, так и проследить маршруты его многочисленных путешествий. Горы, море, берег, холмы и поля предстают чередой разноцветных полос, иногда контрастных, иногда в единой гамме. Городские кадры, напротив, — это яркие контрастные комбинации, составленные из окон, крыш и стен, практически супрематическая живопись, но пойманная в реальности. Он «пересмотрел» цвет как выразительное, а не только документальное, средство, он изучал пейзаж, чтобы показать разницу между природным ландшафтом – натуральным, – и сделанным, то есть сконструированным. Это способствовало поиску новых знаков, структур, хроматических поверхностей, отвечающих его творческому началу и фантазии. Одна из его техник состоит в том, что пейзаж склеивался из нескольких кусочков, снятых в разные моменты времени, подчеркивающие определенные цвета и состояния, а затем снова фотографировался. Естественные формы у Фонтана становятся лишь подготовительным фоном для удивительных красок, и, таким образом, можно сказать, что вид становится виденьем. Автор подсказывает нам пространства метафизического ряда, проникнутые духом неизведанного или неправдоподобного космоса. На данный момент работы Франко Фонтаны были выставлены более чем в 400 галереях, а его снимки находятся в коллекциях 60 музеев. Его работы напечатаны более чем в 40 книгах по фотографии, переведенных более чем на 10 языков. Текст: Евгений Молодцов Источник